воскресенье, 30 сентября 2012 г.

О привычке беспокоиться...

Беспокойство - это привычка. Не согласны? Можно привести массу примеров из повседневной жизни. Просыпаемся утром не от будильника и что делаем? Первым делом смотрим на циферблат - не проспал ли? Потом - надо спешить, а то опоздаю на автобус (трамвай, поезд), из -за этого - на работу. А там - злой начальник. Кто-то на работе взглянул "не так", неужели я что-то "запорол"? В неурочное время звонит телефон, кто бы это мог быть? Может быть, что-то случилось? Многих подобные мысли посещают изо дня в день, наполняя сердце беспокойством, тревогой. Так и живем в ожидании того, что вот-вот случится что-то нехорошее и в этом ожидании забываем даже о предстоящем конце света, который  якобы предсказали древние майя. Да что там конец света, если у нас и сегодня может случиться куча неприятностей. А они не случаются, а если случаются, то мы, кто с трудом, кто без труда, все равно находим выход. Так стоит ли беспокоиться?
Все выше написанное - вовсе не пустая демагогия. Я сама так жила долгие годы, волнуясь и беспокоясь по пустякам. А потом тяжело заболел мой отец. Спешный перелет на родину, дни, проведенные под дверью реанимации, потом - недели в больничной палате. Сплошные переживания, нервотрепки. Отец, вопреки прогнозам врачей, выжил, начал поправляться. А у меня внутри произошел перелом, - я поняла, что все время, предшествующее случившемуся горю, я переживала и беспокоилась по пустякам. И что на самом деле, в нашей жизни очень мало вещей, из- за которых действительно стоит переживать. А потому полностью поменяла свое отношение к жизни. Теперь меня не волнует, не проспала ли я. А если кто-то на меня "не так" взглянул, так, наверное, у него что-то не ладится, а у меня - все отлично. Возникает какая-то проблема? Для этого есть уверенность "все сложится наилучшим для меня образом". Так и случается, проблема решается с минимальной затратой усилий с моей стороны. И жизнь стала как-то проще, спокойнее, а количество приятных моментов увеличилось втрое. Не верите? Попробуйте сами. Не ждите, пока произойдет какой-нибудь трагический случай, чтобы вы смогли понять, - нет ни вчера, ни завтра, есть только сегодня и сейчас. То, что пишут и рассказывают специалисты по позитивному мышлению, - правда. Мы сами, своими мыслями, создаем условия нашей жизни, и чем больше позитива в наших мыслей, тем больше его, соответственно, и в наших жизнях. Проверяйте сами.
А закончить этот пост я хочу фразой, может быть, не совсем литературной, но верной:

"Разумная доля пофигизма весьма упрощает жизнь". 

Комментариев нет: