"Кризис является наибольшим благословением для личностей и наций, поскольку несет в себе прогресс. Созидательность рождается из беспокойства также, как день рождается из ночи. Именно в период кризиса проявляются изобретательность, великие открытия и стратегии. Тот, кто сумел победить кризис, сумел победить себя. Тот, кто преподнес кризису свои поражение и сложности, надругался над своим талантом и наибольшую значимость придал своим проблемам, а не их решениям ".
А. Эйнштейн, 1930
Под таким лозунгом состоялся семинар в Капитолии, организованный римскими органами власти, основной темой которого являлось дать возможность итальянским предпринимателям преодолеть период кризиса. Точнее, вдохновить их на новые идеи, таким было мое личное мнение. Семинар проводил известный в Европе специалист по коучингу и бизнес консалтингу, мой друг и наставник Марио Фиорилло, утверждающий:
Настоящий кризис существует, когда у человека нет мечты.
Иными словами, человек, имеющий мечту, на пути к ней непременно добьется успеха, а отсутствие мечты является настоящим кризисом для каждой личности, поскольку движение к цели, стремление добиться своего заставляет человека расти как личность,
А первым советом для участников семинара, большую часть которых составляли владельцы малого бизнеса в Риме и окрестностях, было:
Позаботься о том, чтобы работа твоего предприятия была по-настоящему качественной.
То есть, продаваемые товары или услуги должны соответствовать параметрам "цена/качество" и потребностям клиентов. О последних, синьор Фиорилло советует поинтересоваться у самих клиентов, что им действительно надо, с помощью опросов и анкет. Истинный интерес к потребностям покупателей пробуждает обратную реакцию. Такая вещь, как внимание, тем более, в нынешнее время, когда большинство людей заняты собственными проблемами, а всегда хорошо окупается. Об искреннем интересе к запросам клиентов уже написано немало статей и книг. Искренность - моральное качество, которое оценивается средствами материальными, то есть звонкой монетой.
Второе. Часто предприниматель, желая увеличить свой доход, концентрирует внимание своих подчиненных на поиске новых клиентов... Весьма логично. И тут есть одно "но"... воспользуюсь еще одной цитатой из материалов семинара:
"Не стоит искать залежи золота далеко от твоей организации, они уже существуют в твоей DATABASE".
Весьма полезное напоминание, поскольку, стараясь заполучить новых клиентов, менеджеры часто забывают об уже существующих, привыкшие к тому, что последние покупают определенный ассортимент, поэтому случается, что их просто "забывают" проинформировать о новинках, акциях и т.д. Иными словами, забывают уделить им внимание, и тем самым теряют определенный процент продаж, а иногда и самих клиентов.
Много полезного было сказано и об управлении деятельностью. Этот аргумент оставлю без выводов, опубликую только предоставленную на семинаре памятку владельцам бизнеса:
1. Ты обязан иметь ЗАПИСАННЫЙ план действий на определенный период.
2. Научись управлять своей деятельностью, проявляя искренний интерес к клиентам и своим подчиненным.
3. Подбирай сотрудников, у которых есть потенциал и которые разделяют твои собственные идеи.
4. Не экономь, ВКЛАДЫВАЙ. Прежде всего в себя самого и в своих сотрудников.
5.Разнообразь свои доходы (увеличивай активы, создай автоматические доходы).
6. Учись, учись. Обучаясь всему новому, ты сможешь создать себе достойное будущее, если же откажешься - можешь потерять многое.
Вот так кратко о семинаре, В одном из следующих постов я напишу о своих выводах и о том, какое он произвел на меня впечатление, а этот хочу закончить еще одной фразой из материалов семинара:
В этом мире добивается успеза только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам".
Второе. Часто предприниматель, желая увеличить свой доход, концентрирует внимание своих подчиненных на поиске новых клиентов... Весьма логично. И тут есть одно "но"... воспользуюсь еще одной цитатой из материалов семинара:
"Не стоит искать залежи золота далеко от твоей организации, они уже существуют в твоей DATABASE".
Весьма полезное напоминание, поскольку, стараясь заполучить новых клиентов, менеджеры часто забывают об уже существующих, привыкшие к тому, что последние покупают определенный ассортимент, поэтому случается, что их просто "забывают" проинформировать о новинках, акциях и т.д. Иными словами, забывают уделить им внимание, и тем самым теряют определенный процент продаж, а иногда и самих клиентов.
Много полезного было сказано и об управлении деятельностью. Этот аргумент оставлю без выводов, опубликую только предоставленную на семинаре памятку владельцам бизнеса:
1. Ты обязан иметь ЗАПИСАННЫЙ план действий на определенный период.
2. Научись управлять своей деятельностью, проявляя искренний интерес к клиентам и своим подчиненным.
3. Подбирай сотрудников, у которых есть потенциал и которые разделяют твои собственные идеи.
4. Не экономь, ВКЛАДЫВАЙ. Прежде всего в себя самого и в своих сотрудников.
5.Разнообразь свои доходы (увеличивай активы, создай автоматические доходы).
6. Учись, учись. Обучаясь всему новому, ты сможешь создать себе достойное будущее, если же откажешься - можешь потерять многое.
Вот так кратко о семинаре, В одном из следующих постов я напишу о своих выводах и о том, какое он произвел на меня впечатление, а этот хочу закончить еще одной фразой из материалов семинара:
В этом мире добивается успеза только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам".
Бернард Шоу
Комментариев нет:
Отправить комментарий