воскресенье, 19 августа 2012 г.

Семинар "Италия против кризиса"

"Кризис  является наибольшим благословением для личностей и наций, поскольку несет в себе прогресс. Созидательность рождается из беспокойства также, как день рождается из ночи. Именно в период кризиса  проявляются изобретательность, великие открытия и стратегии. Тот, кто  сумел победить  кризис, сумел победить себя. Тот, кто преподнес кризису свои  поражение  и сложности, надругался над своим талантом и наибольшую значимость придал своим проблемам, а не их решениям  ".
А. Эйнштейн, 1930

Под таким лозунгом состоялся семинар в Капитолии, организованный римскими органами власти, основной темой которого являлось дать возможность итальянским предпринимателям преодолеть период кризиса. Точнее, вдохновить их на новые идеи, таким было мое личное мнение. Семинар проводил известный в Европе специалист по коучингу и бизнес консалтингу, мой друг и наставник Марио Фиорилло, утверждающий:

Настоящий кризис существует, когда у человека нет мечты.

Иными словами, человек, имеющий мечту, на пути к ней непременно добьется успеха, а отсутствие мечты является настоящим кризисом для каждой личности, поскольку движение к цели, стремление добиться своего заставляет человека расти как личность, 

А первым советом для участников семинара, большую часть которых составляли владельцы малого бизнеса в Риме и окрестностях, было:

Позаботься о том, чтобы работа твоего предприятия была по-настоящему качественной.

То есть, продаваемые товары или услуги должны соответствовать  параметрам "цена/качество" и потребностям клиентов. О последних, синьор Фиорилло советует поинтересоваться у самих клиентов, что им действительно надо, с помощью опросов и анкет. Истинный интерес к потребностям покупателей пробуждает обратную реакцию. Такая вещь, как внимание, тем более, в нынешнее время, когда большинство людей заняты собственными проблемами, а всегда хорошо окупается. Об искреннем интересе к запросам клиентов уже написано немало статей и книг. Искренность - моральное качество, которое оценивается средствами материальными, то есть звонкой монетой.

Второе. Часто предприниматель, желая увеличить свой доход, концентрирует внимание своих подчиненных на поиске новых клиентов... Весьма логично. И тут есть одно "но"...  воспользуюсь еще одной цитатой из материалов семинара:

"Не стоит искать залежи золота далеко от твоей организации, они уже существуют в  твоей DATABASE".

Весьма полезное напоминание, поскольку, стараясь заполучить новых клиентов, менеджеры часто забывают об уже существующих, привыкшие к тому, что последние покупают определенный ассортимент, поэтому случается, что их просто "забывают" проинформировать о новинках, акциях и т.д. Иными словами, забывают уделить им внимание, и тем самым теряют определенный процент продаж, а иногда и самих клиентов.

Много полезного было сказано и об управлении деятельностью. Этот аргумент оставлю без выводов, опубликую только предоставленную на семинаре памятку владельцам бизнеса:

1. Ты обязан иметь ЗАПИСАННЫЙ план действий на определенный период.
2. Научись управлять своей деятельностью, проявляя искренний интерес к клиентам и своим подчиненным.
3. Подбирай сотрудников, у которых есть потенциал и которые разделяют твои собственные идеи.
4. Не экономь, ВКЛАДЫВАЙ. Прежде всего в себя самого и в своих сотрудников.
5.Разнообразь свои доходы (увеличивай активы, создай автоматические доходы).
6. Учись, учись. Обучаясь всему новому, ты сможешь создать себе достойное будущее, если же откажешься - можешь потерять многое.

Вот так кратко о семинаре, В одном из следующих постов я напишу о своих выводах и о том, какое он произвел на меня впечатление, а этот хочу закончить еще одной фразой из материалов семинара:

В этом мире добивается успеза только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам".
Бернард Шоу

Комментариев нет: