среда, 25 июля 2012 г.

Родной город


«… Он точно играл со мной в прятки:  то становился таким, каким я его помнила, то превращался в неузнаваемый, чужой.  Когда он становился чужим, мне думалось, что с таким же успехом я могла бы бродить по любому другому европейскому городу, который видел бы во мне чужака, но едва мне стоило так подумать, как что-то, неважно что, дом, поворот извилистой улицы, дерево, находило отклик в душе, и город снова становился родным. Отклик в душе... Я искала отражение себя в этом городе. Находила, теряла, потом вновь находила. Люди  утверждают, что есть места, которые дороги сердцу, и оправдывают это любовью к родине, или чем-то таким же возвышенным. На самом деле все гораздо проще и более эгоистично, - им дороги не места, им дорого отражения их самих в этих местах. Да, каждый раз, когда я приезжаю сюда, то вспоминаю ту наивную девочку, какой я была много лет назад, и становится грустно…» Воспоминания о самих себе, о том, насколько счастливы мы были, делают для нас привлекательным, или непривлекательным, то, что нас окружает…»

Комментариев нет: