четверг, 1 октября 2009 г.

Ответ на письмо от L.

На эту заметку меня натолкнуло письмо, полученное от старой Интернет-знакомой, в котором она упрекала, обвиняла ли в том, что ни название моего блога, ни краткое его описание не оправдывают себя, что в содержимом блога очень много личного и практически нет научных фактов. С последним я согласна, но что обозначают название "Компас психологии" и фраза "Все о психологии с новой точки зрения"?

Изначально блог был создан для того, чтобы делиться собственным опытом с теми, кому это интересно. Еще очень давно я поняла, что мысли и ощущения людей во многом совпадают. Можно, конечно, и приписать сюда понятие коллективного бессознательного, которое внес в мировую психологию Карл Юнг, но это слишком сухо и научно. Хочу сказать о том, что какими разными ни были бы люди, все равно в их мышлении и мировосприятии найдется множество схожих моментов и поэтому, делясь своим личным опытом, своими размышлениями, вполне возможно, (я надеюсь на это), они могут взглянуть на личную жизнь под другим углом. И я буду очень рада, если мои заметки укажут кому-нибудь путь выхода из какой-либо ситуации...

А насчет "Все о психологии с новой точки зрения"... Каждый из нас пишет свой жизненный сценарий, имеет свою индивидуальную психологию, и каждый по-своему может быть психологом, в первую очередь для себя самого. Моя "новая" точка зрения - это мое видение мира, мой индивидуализм и то, о чем я пишу - это моя индивидуальная психология, которая является одним из многочисленных звеньев в цепи вышеупомянутого коллективного бессознательного, которое в свою очередь влияет на духовную жизнь всего человечества.

P.S. Главное - никогда не забывать, что каждый из нас своими мыслями, ощущениями и переживаниями сопричастен к тому, какой будет психология Человека Завтрашнего.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

мне кажется, это так и есть - чужой опыт помогает нам лучше понять себя...
по крайней мере, для меня - это так...