пятница, 18 сентября 2009 г.

Мысли вслух (немного о личном)

Сегодня у меня день рождения - праздную 32-летие. Праздную ли? С грустью вспоминаю, с каким нетерпением ждала этот день в детстве, в юности, - когда хотела быть хотя бы на годик старше. Тогда я спешила повзрослеть. А стоило ли? Оглядываясь назад, на прожитые годы, понимаю, - сколько раз я бывала счастлива и не осознавала этого, потому что ждала Завтра, которое, как мне казалось, сулило новую жизнь, лучшую, чем та, что была Сегодня. А Сегодня, и Завтра превращались во Вчера, неумолило унося в прошлое моменты, которые хотелось бы вернуть, пережить еще раз, в полноте насладиться тем счастьем, которое тогда для меня было лишь ступенькой к лучшему Завтра.
"Живи сегодня и сейчас", - советуют психологи и философы. А большинство из нас жить сегодня и сейчас не умеет, не научили. Это не преподают в школе, нас учили готовиться ко взрослой жизни, а во взрослой жизни нас учат готовиться к чему-то еще...  А та же психология... "Ставьте перед собой цели". Ставим, только когда мы их достигаем, почему-то не ощущаем радости. Цели не те, - скажет какой-нибудь специалист, - вы не нашли себя. Нашла, и научилась ставить цели, и достигаю их. Не достигла только одного, - умения получать наслаждения от каждого прожитого момента. А так хотелось бы уметь...

Комментариев нет: