понедельник, 1 апреля 2013 г.

Простая, но эффективная техника для того, чтобы сохранить позитивный настрой...

Сегодня 1 апреля, день как нельзя более подходящий для того, чтобы поговорить о позитивном настрое.  О позитивном мышлении и его пользе я уже писала не раз, а сейчас хочу поделиться весьма простой, но эффективной техникой, которая помогает надолго оставаться в позитивном ключе. Эту технику, или нечто наподобие, можно встретить во многих книгах по самосовершенствованию. К сожалению, неизвестно, кто является ее автором и как она выглядела изначально, поскольку, судя по всему, она претерпела множество модификаций, и в этом посте я преподнесу свою версию.
Это было краткое предисловие, а теперь о самой технике, которой я дала название "мое кино". Каждый из нас без исключения хоть изредка, но мечтает, фантазирует. Говорят, мечтать и фантазировать - занятие бесполезное, но даже самому бесполезному предмету можно найти применение. Помните, как это было у Винни Пуха: " - Винни, а зачем тебе пустой горшочек от меда? - Туда можно что-нибудь положить... - И что же? - Ну, например, лопнувший шарик..."  Ну, нам не надо ложить лопнувшие шарики в горшочки из-под меда, а нужно всего лишь придумать себе ситуацию, в которой мы - здоровы, чувствуем себя замечательно, пользуемся успехом у противоположного пола, достигаем невиданных результатов на поприще своей деятельности и пр. В общем, мечтаем о том, чего хотелось бы достичь. Прокручиваем в голове это "наше кино", добавляя в него новые детали, стараемся проникнуться всеми положительными эмоциями, которое оно у нас вызывает. Можно записать его на бумаге, можно надиктовать на диктофон и потом слушать аудио, хотя я лично предпочитаю держать эту "короткометражку" в памяти. Чуть позже объясню почему. Что же делать с этим потом? Представлять себе при каждом удобном моменте. Я, например, очень много времени трачу на то, чтобы добраться на работу, а потом, соответственно, чтобы вернуться домой. И во время каждодневных путешествий я прокручиваю мною придуманную ситуацию. Когда меня кто-то разозлил или расстроил, эта моя "короткометражка" помогает мне не "циклиться" на негативе, а  как можно скорее выбросить его из головы. Вот почему я не делаю записей на бумаге или аудио, поскольку не всегда удобно вытащить листочек с записями или вставить в уши наушники... 
Как уже давно известно, подсознание в равной степени реагирует как на представленную ситуацию, так и на реально случившееся, потому заряд позитивных эмоций можно получать и от того, что мы себе нафантазировали. Какова же польза от данной техники? Пользуясь ею  регулярно, мы приучаем себя мыслить позитивно. Особенно полезна она тогда, когда есть желание представить себе, как мы бьем морду нашему начальнику, или же плюем в лицо нашим обидчикам. От таких мечтаний лучше вообще отказаться, поскольку негатив имеет свойство возвращаться бумерангом... А дополнительной пользой "моего кино" является то, что оно в некоторой степени заменяет визуализацию, и если даже мы не прокатимся по родному городу на шикарной БМВ, как рисуем в наших фантазиях, то, по крайней мере, жизнь рано или поздно предоставит нам возможность пережить определенную часть наших положительных эмоций, которые мы испытываем в наших фантазиях. 
Конечно, кто-то может сказать, что это не более чем дешевая уловка оправдать пустые мечты и фантазии. Тут можно ответить и весьма известной фразой "мечты имеют свойство воплощаться в реальности", или же попросту посоветовать испробовать эту технику в действии. Находиться как можно дольше в позитивном настрое - это ценное умение, которое ощутимо влияет на качество жизни, а порой открывает такие возможности, которые нам и не снились...

Комментариев нет: