вторник, 21 июня 2011 г.

О техниках достижения успеха...

"Сосредоточение на техниках достижения успеха похоже на такой подход к учебе, когда
спокойная безмятежная жизнь в течение семестра перемежается с бешенным натаскиванием себя перед экзаменами. Все может закончиться хорошо. Вы даже можете получить хорошие отметки. Однако, если не прилагать усилий изо дня в день, по-настоящему знаниями не овладеешь и образованным человеком не станешь.
А вы задумывались когда-нибудь над тем, чтобы такую систему применить в работе фермера? Скажем, вы запамятовали провести сев весной, все лето прогуляли, а затем осенью активно готовитесь снять урожай... Ферма – это натуральная система. Сначала заплати, потом получи. Что посеешь, то и пожнешь. Никаких исключений..."
Стивен Кови "Семь навыков высокоэффективных людей"

Я специально начала эту заметку со слов одного из известнейших специалистов в обдасти повышения личной эффективности., поскольку в Интернете, сплошь и рядом, предлагаются книги, тренинги, обещающие мгновенные результаты. Таких методик не существует. Для того, чтобы получить перемены к лучшему, надо изначально измениться самому. "А зачем мне меняться?", может спросить кто-то, ведь не менее известный в данной сфере специалист Брайан Трейси в своей книге "Достижение максимума" утверждает, что каждый из нас, со своим набором личностных характеристик, - уникален. Тогда зачем меняться? Чтобы быть похожим на других? К тому же, каждый, исходя из личного опыта, может подтвердить, что принцип "Делай, как я" срабатывает далеко нечасто. И получается парадокс, с одной стороны, - я такой несчастный, потому что я такой, какой есть, а с другой стороны, я же уникален, и мне незачем меняться. А парадокс этот - легко разрешим, поскольку под переменами подразумевается обретение определенных навыков, а не изменение себя как личности. Примером тому может служить следующее, - тяжело стать программистом, не изучив языки программирования...
А если подвести итоги, воспользуюсь примером вышеупомянутого Кови, достижение успеха - это длительный и трудоемкий процесс, как работа фермера. Перемены к лучшему в наших жизнях сначала должны вызреть в наших мыслях и действиях и только потом они превращаются в желаемые результаты.

Комментариев нет: