воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Мотивация... (продолжение)

Я долго раздумывала над тем, как правильно описать алгоритм определения мотивации. Часто бывает, когда понимаешь предмет, но не знаешь как выразить это понимание словами. Точное определение пришло ко мне случайно, когда я после тяжелого 10-часового рабочего дня возвращалась домой. Оказавшись на станции метро, я буквально упала на одну из скамеек и стала ждать нужный мне поезд, мечтая только об одном, - поскорее оказаться дома, залезть под горячий душ, а потом забраться под одеяло. Но когда послышался характерный звук прибывающего поезда, мое тело как будто забыло об усталости, поднявшись со скамейки прежде, чем я сама сумела осознать. И в этот момент мне пришла в голову мысль - вот какой должна быть мотивация, когда человек начинает реагировать и двигаться в нужном направлении, прежде чем сам успевает сообразить.

То есть, мотивация должна быть практически на уровне рефлекса. Возможно ли такое?

Как уже упоминалось в предыдущем выпуске, мотивация действенна только тогда, когда она - правильная. Но наверняка у каждого бывало, когда вроде и мотивация правильная и все шаги к достижению цели по пунктам расписаны, а результат - равен нолю. В чем же дело?
Скорей всего, именно в мотивации. Как же проверить, является ли она истинной?
Просто. Надо только закрыть глаза и представить себе достижение цели, прочувствовать сопутствующие ему ощущения во всей их полноте. В них заключается вся суть. Поскольку ощущения и эмоции являются одним из основных связующих звеньев между нашим сознанием и подсознанием. Иными словами, эмоции и ощущения - это то, что одинаково понятно и первому, и второму.
Но вернемся к представлению достижения нашей цели... Если есть хоть малейший дискомфорт, значит, эта цель - не наша, или же, в данный момент времени мы для нее "не созрели". И можно придумывать хоть миллион мотивов типа "я буду богатым, уважаемым, значимой фигурой" и пр., но это ни к чему не приведет, а если и приведет, - то только к фрустрации, которая практически всегда сопровождает недостижимый результат.
Есть еще и другой момент. И здесь самое время вспомнить о так называемых зонах комфорта. Это понятие очень хорошо описано в книге Брайана Трэйси "Достижение максимума", а если описать его вкратце, - так это, скажем, условное пространство, созданное нашим подсознанием, обусловленное нашим привычным образом жизни, где подсознание себя удобно чувствует, и очень часто бывает, что для достижения определенных целей ему необходимо покинуть эту зону, что часто является для подсознания сложным заданием. И чтобы "выгнать" его из зоны комфорта, заставить его двигаться в нужном направлении, необходимо, чтобы представление желаемого результата "выглядело" гораздо ярче и было окрашено настолько сильными положительными эмоциями, чтобы в совокупности это перевесило соблазнительность тупика, т.е. зоны комфорта.
(продолжение следует)

Комментариев нет: